Главная
Лобачевский экстрим
LINUX
LineAge ][
Фэнтези
Форум

 

 

 
 Дроу


Уход под землю

Дроу (темные эльфы Андердарка) когда-то жили на поверхности, но были изгнаны под землю светлыми эльфами. Они обрели там свой новый дом, основали и заселили подземные города в огромных кавернах, некоторыми из которых стали управлять жрицы Лолс, а некоторыми жрецы других сил, дроу создали могущественные дома, во главе которых стояли матери-матроны. Темные эльфы назвали это место Подтемьем (Underdark). Они властвовали этим миром, и любое существо старалось их избегать, т.к. попав кним, они навсегда становились рабами, и у них не было ни единого шанса на побег.

О жизни Ллитиири или эльфах юга известно очень мало до ухода под землю. Их называли темными эльфами из-за цвета кожи. Дроу обитали в джунглях и жарких лесах юга. Сначала дроу были обычными эльфами, которые использовали силу чаще чем правосудие, но в поисках еще большего могущества , этот народ обратился к силам, которые навсегда извратили их сущность. Остальные эльфы, увидев неожиданные изменения в ранее миролюбивых дроу, стали искать причины. Но дроу приняли эту напряженность за агрессию и, гордые, воинственные, культурно развитые Ллитиири, стали нападать на соседей, в том числе и на других эльфов. Эти жестокие набеги и грабежи, выполняемые по приказу воинской знати и служителей двух жестоких божеств Грандаура и Ллот, заставили эльфов, людей, карликов и других существ объединиться против них..

Долгая, кровопролитная война длилась веками, эльф убивал эльфа, великая магия была задействована, мир лежал в руинах и был пропитан кровью. Потерпев поражение в нескольких колоссальных магических битвах, темные эльфы скрылись в подземных жилищах, которые они обнаружили еще раньше. Это событие, известное как Уход под землю, ознаменовало конец Дроу, как народа, обитающего на поверхности. Порча затронула не только душу, но и внешний вид дроу, их кожа потемнела, а волосы стали белыми, глаза светились красным светом, как доказательство бушующего в них огня.
Расселение

Первая цивилизация дроу появилась в Подземье южного Фаеруна примерно в -9,600 DR. Первое великое королевство дроу называлось Телантивар (Telantiwar), со столицей в великой пещере Бхаеринден (Bhaerynden), завоеванного сердца первого великого королевства Крепкого Народа, найденного дроу в -9,000 DR.Воинственная натура Дроу не изменилась, после того, как они скрылись под землей. Напротив, они тут же начали вести войны на территории Андердарка. Для начала они украли магические вещи карликов, живущих под землей, и начали использовать их против самих карликов, сея вражду, которая сильна до сих пор. Тогда Дроу начали бится друг с другом, благородный против благородного, жрец против жреца, за власть над их новым королевством. Эта всепоглотившая война закончилась великим магическим взрывом, который обрушил своды Бхаериндена. Потолок обрушился целиком, погребя под собой множество дроу и потряся ближайшие дварфийские города. Пещера теперь открыта небесам и стала известной как Великое Ущелье (Great Rift), а бездна и прилежащие пещеры позже были заселены предками золотых дварфов, создавших Глубокое Королевство (Deep Realm). В великую диаспору, известную как Разбросанные (Scattering), выжившие дроу, благородные и жрецы, собрали народ, рабов и вещи, которые они смогли найти, после чего ушли в Подземье в поисках места для обитания. С тех пор бесчетное число городов и меньших поселений появлялось и исчезало, а дроу теперь могут быть найдены в глубоких туннелях по всему Фаеруну и даже дальше. Паутина хаоса и жестокости, опутавшая дроу, воплотилась в постоянное противостояние между богами, ими почитаемыми. Так же ненависть они чувствуют ко всем остальным расам, особенно к Дивному Народу поверхностного мира, что обуславливается нескончаемым конфликтом между Селдарин и теми, кого они изгнали давным-давно. Лишь малая часть вернулась на поверхность в земли их предков, обычно по пути, предложенному приветственной рукой Эелистраее.

Пещера Мензоберранзана

Пещера, в которой расположен Мензоберранзан, имеет вытянутую с запада на восток форму, в самом широком месте её окружность достигает трех километров. Высота пещеры 300 метров, её потолок украшают многочисленные сталактиты и колонны, образованные из сросшихся сталактитов и сталагмитов.

Дно Пещеры разделено на части тремя огромными и множеством маленьких колонн. Две из этих частей возвышаются над остальным городом. Одна из этих частей - Тир Бреч, небольшая, прилегающая к основной каверне пещерка, с расположенной в ней Академией, где до совершеннолетия обучались все жители города, другая часть - это плато на котором расположен Qu`ellarz`orl (Глереея из домов) и которое отделено от остального города целым лесом из огромных грибов, на нем расположен самый влиятельный дом Мензоберранзана - Дом Бэнр. Стоя на этих двух возвышенностях, можно увидеть весь город так, как будто бы он оказался у вас на ладони.

Среди прочих строений можно отыскать великолепные замки, вырезанные из камня, с их прекрасными остроконечными башнями, которые освещаются разноцветными волшебными огоньками. За исключением Нарбондель, в городе нельзя встретить необработанный камень - все гладко и прекрасно. Многие из огромных построек города, в частности в которых расплагаются влиятельные дома Мензоберранзана, сделаны из колонн. К самым великолепным архитектурным достижениям дроу принадлежат искусно обработанные сталактиты, которые свисают над Qu`ellarz`orl`ом и которые связаны с основной пещерой множеством лестниц.


Озеро Донигартен
В самой низменной части Мензоберранзана находиться подземное озеро Донигартен. Оно приносит дроу не мало пользы: в нем водится рыба, которую ловят гоблины-рабы, его холодные воды орошают моховые поля (на большей части берега растет мох, который считается у дроу деликатесом) и грибные плантации, на которых растут орочьи шампиньоны и другие съедобные грибы.

Посреди озера находиться остров, на котором пасутся стада Ротов. Стадам не дают разбежаться воды озера и пастухи, состоящие из орков-рабов. С острова, так и называющегося Островом Ротов, этот подземный скот доставляется прямо на столы жителей Мензоберранзана. В маленьких заграждениях, неподалеку от берега, орки выращивают таких животных как овцы, которые были пойманы или куплены у жителей поверхности и съедобные монстры, которых поймали охотничьи группы дроу, а также и самих Ротов.

Рабы переправляются через пруд на плотах. Иногда они могут плавать по озеру и даже охотиться с копьями и сетями за рыбой, но это происходит очень редко, да и то, только тогда, когда им это позволяют. Существуют слухи, что нечто, живущее под черными водами Донигартена питается телами опущенных в воду дроу, и, время от времени, орками и гоблинами, но рабы все же плавают по озеру, так как не было замечено случаев нападения чудовища, по крайней мере не при свидетелях. Легенды о живущем и и с нетерпением ожидающем в воде монстре, пугают рабов, но самые умные из них предполагают, что монстр - это страж предназначенный охранять сокровища, которые были опущены на дно вместе с умершими дроу, и если его не трогать, то он будет вести себя вполне мирно.

Существует обычай, опускать в воды Донигартена тела умерших матрон-матерей восьми правящих домов или стоящих в благосклонности у Лолт дроу-героев, в большинстве своем воинов, которые пожертвовали своей жизнью ради победы. Дроу, увешанные украшениями, драгоценными камнями, магическими вещами, окружались магическим сиянием, вследствие этого тело погружалось в воду и его истинное положение скрыто от потенциальных воров, так как область, где лежит тело, скрыто магическим свечением. Так же есть еще один обычай - неофициальный, честолюбивые дроу, которые убивали своих родственников, близких или конкурентов, бросали их трупы в озеро вместе со всеми ценностями, находившимися у убитого, так как если бы убийца присвоил ценности жертвы, его можно было бы легко опознать.

Детям дроу расказывают древние истории о находящихся под Донигартеном подземных ходах, о затопленных храмах, посвященным богам, которые еще старше чем Ллолт, о лабиринтах с обитающими в них существами, которые еще страшнее Куо-тоа. Ни один дроу, находясь в полном рассудке, не пытается проверить это, магический хаос на дне озера пресекает любые попытки проникнуть в этот беспорядок с помощью волшебства, остается лишь плыть туда самому, что по мнению дроу может сделать лишь самоубийца.


<Боги ДРОУ

Пантеон Дроу
Ssri-Tel'Quessir of Abeir-Toril, темноэльфийская подраса Дивного Народа (Fair Folk), давным-давно отлученная от Селдарина (Seldarine), традиционного эльфийского пантеона Арвандора (Arvandor). Дроу (drow), а ныне они известны под этим названием, благовеют перед большим количеством темных сил, наиболее выдающиеся из которых представлены в этом тексте. Божества дроу образуют пантеон лишь по названию - их объединяет только поклоняющаяся им раса, давно забытые семейные узы четырех из них, а так же при случае заключаемые союзы ради какой-либо выгоды.

По воле Кореллона Ларефиана (Corellon Larethian) судьба темных эльфов давным-давно была передана в руки его супруги, Араушни Ткущей (Araushnee the Weaver). В то время она была небольшой, но в внутренне амбициозной, эльфийской силой и членом Селдарин. После серии предательств по отношению к дружественным ей богам она была изгнана в Бездну (Abyss) Кореллоном за интриги против него и за тайное объединение со злыми божествами - анти-Селдарин - для нападения на Арвантор, дом Селдарин, с целью свержения Кореллона, Повелителя Арвандора. После изгнания Араушни взяла себе новое имя - Лолс, Демоническая Королева Пауков (Lolth, Demon Queen of Spiders). Она приступила к созданию своего собственного королевства в Бездне и изгнала или же покорила недовольных, таких как Гоунадоор (Ghaunadaur), Кеерансалее (Kiaransalee) и Занассу (Zanassu). Араушни была не единственной эльфийской силой, изгнанной из Арвандора и Селдарина, в ее сети попались и двое ее детей. Когда измена его матери была раскрыта Вайраун (Vhaeraun), сын Араушни и Кореллона, был изгнан на Абейр-Торил (Abeir-Toril) за его участие в интригах Ткущей с целью свержения Кореллона, главы Селдарин. Сестра Вайрауна, Эелистраее Темная Дева (Eilistraee the Dark Maiden) согласилась на изгнание, хотя и была невольной жертвой интриг ее матери. Лолс подчинила себе все остальные силы и не выносила (не допускала) вызовов ее абсолютной власти. Только Кеерансалее и Селветарм (Selvetarm) признали Королеву Пауков как главу пантеона, неизбежное признание великой силы Лолс. Эелистраее, Вайраун и Гоунадоор сохранили независимость от Королевы Пауков, но никто из них не был достаточно силен чтобы открыто бросить ей вызов, а их взаимная вражда исключала любые возможные союзы. Кеерансалее только недавно вырвал свободу из тени Лолс, но она имеет лишь небольшое влияние (и немного последователей) в Королевствах. Селветарм до сих пор опутан паутинами своей бабушки, несмотря на попытки его последователей отойти от культа Королевы Пауков. Вайраун и Эелистраее брат и сестра, дети Араушни (Лолс) и Кореллона Ларефиана. Селветарм был порожден роковыми свиданиями Вайрауна и Зандилар Танцовщицы (Zandilar the Dancer), богини эльфов Йир (Yuir elves - это откуда? - прим. переводчика). Гоунадоор принадлежит изначальному злу, согласившийся примкнуть к другим членам анти-Селдарин в нападении на Арвандор. Кеерансалее же когда-то была смертной темной эльфийкой другого мира, которая получила божественность и была принята дроу до падения Араушни.

Отмечая исключение в виде Эелистраее, темные силы пантеона дроу принимают активное участие в жизни своих последователей, требуя абсолютного послушания и исключительного благовеяния в обмен на великую силу. В отличии от Темной Девы, боги пантеона дроу не заботятся о своих последователях, исключая случаи увеличения их собственной силы. Все, за одним исключением, обитают в Бездне или других темных мирах, воплощая изгнание дроу из Земли Света. Эелистраее ищет пути искупления падших темных эльфов и возврата их в великие леса поверхностного мира, которые их предки покинули тысячелетия назад. Однако Темная Дева весьма ограничена в действиях силой Лолс и других богов пантеона, поэтому она поняла, что может помочь лишь отдельным дроу, чтобы найти их собственный путь искупления, но сильное вмешательство в ее дела делает это почти невозможным.

Происхождение дроу твердо запечатлено в сознании всех эльфийских подрас, чьи предки бились в великой Войне Короны, что разделила Дивный Народ. Пока другие эльфийские подрасы вспоминали с ужасом развратные действия Илитиири (Ilithiiri) (под этим названием было известно доминирующее тогда племя темных эльфов), что и привело к Нисхождению (Descent), дроу ткали свою ложь о предательстве Селдарин и других эльфийских рас. Только те из дроу, кто ответил на искупительный зов Темной Девы возвратились и сохранили для себя эльфийские мифы о происхождении Дивного Народа, такие истории представляли мало интереса для тех, кто кипел злобой к презираемому теперь Создателю, Кореллону.

Культура дроу отличается редким сочетанием монотеизма и политеизма, что не характерно для большинства человеческих и демихуманских культур Королевств. Большинство городов дроу, таких как Гуаллидурс (Guallidurth), Мензоберранзан (Menzoberranzan) и Чед Насад (Ched Nasad), управляются от имени Лолс жрицами Королевы Пауков и даже упоминия, как и поклонения, других богов запрещены. Несколько городов дроу, таках как Ллурс Дрейер (Llurth Dreier) и В'елддриннсшар (V'elddrinnsshar), управляются жрецами других сил дроу (Гоунадоора и Кеерансалее соответственно) теми же методами, в них так же запрещено поклонение или упоминание всех остальных богов. Немного городов дроу предоставляют возможность для открытого поклонения двум или более богам - это Эриндлин (Eryndlyn), расположенный под Высокой Пустошью (High Moor), или же Голофаер (Golothaer), откуда вышли основатели Мензоберранзана и Чед Насада - онм разорванны конфликтами и обычно уничтожаются гражданской войной изнутри. Тем не менее большинство богов дроу имеют тайных последователей на каждой обжитой этой расой территории, такие поклонения порождают отступников, дополнительное оружие в их бесконечном поиске увеличения собственного положения. Кроме верности Эелистраее, почитание которой как Темной Деве по стилю сходно с почитанием Селдарин эльфами других рас, большинство дроу почитают одно (или в редких случаях два) божество из страха, уважения и желания получить для себя большей силы, вовсе не из чувства истинной набожности.

Более 10 тысяч лет назад, Войны Короны показали глубины, в которые большинство темных эльфов пали служа таким силам как Вайраун, Гоунадоор и Лолс, несмотря на все попытки добросердечной Эелистраее. В результате, что никогда не обсуждалось Дивным Народом, темные эльфы навсегда были изгнаны в глубокие туннели под Фаеруном (Faerun) Селдарином и союзными им эльфийскими нациями и были названны именем дроу (изначально дхаераоу (dhaeraow), эльфийский термин, обозначающий лицо в тени, серце ночи, предателя), в год -10,000 DR.

Основные спобосности жрецов дроу: Основные способности и ограничения жрецов дроу, кроме рассмотренных ниже специфичных изменений для каждой веры, выражены в описании жрецов дроу в "Приложении 1: демихуманские жрецы" ("Appendix 1: Demihuman Priests").

Кеерансале
(Леди Мертвых, Мстительница, Мстительная Баньши)
Полусила Бездны, Хаотик-Злая.
Интересы Нежить,отмщение
Алиасы Kiaranselee
Название Владения 113 уровень/Танатос (113th level/Thanatos)
ПОКРОВИТЕЛЬ Lolth
СОЮЗНИКИ Hoar, Myrkul (мертв), Velsharoon, Lolth, Malar, Selvetarm, Vhaeraun, Blibdoolpoolp, the Blood Queen, Diinkarazan, Diirinka, Great MOther, Gzemnid, Ilsensine, Ilxendren, Laogzed, Maanzecorian (мертв), Psilofyr
ВРАГИ Deep Duerra, Dumathoin, Eilistraee, Kelemvor, Laduguer, Jergal, Lolth, Orcus (мертв)/Tenebrous (нежить), the Seldarine
СИМВОЛ Женщина-дроу с надетыми серебряными кольцами
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ LE, NE, CE

Кеерансалее (KEE-uh-RAN-sa-lee) - дровийское божество отмщения и нежити. Она призывается ищущими возмездия, темной магии или продления жизни. Хотя Леди Мертвых исторически проявляла мало интереса к землям Фаеруна и лежащему под ним Подземью, недавнее возвышение культа Головы Козла в Ваасе (Vaasa) под предводительством Короля-Ведьмы Женгии (Zhengyi the Witch-King) привлекло ее взгляд к Королевствам и сделало появление культа Мстительной Баньши силой северо-центрального Подземья. Вознесение Кеерансалее как темной богини зла относят ко временам изгнания Араушни из Селдарин, но Леди Мертвых долгое время была подневольным вассалом Королевы Пауков, способной лишь на небольшие бунтарские действия (такие как помощь эльфийской героине Кетрилии (Kethryllia) в спасении ее любимого из владений Лолс). Кеерансалее когда-то была смертной, могущественной темноэльфийской королевой-некромантом в мире, известном как Треноди (Threnody). Мстительницей, она была названа дроу и изгнана своим мужем, королем Треноди, за ее нечистивые эксперименты над останками. Кеерансалее бежала с небольшой группой приверженцев, которых она превратила в служителей, нежить, чтобы быть уверенной в их лояльности. Леди Мертвых продолжила свои нечистивые опыты в тайне на целые века, прежде чем подняла армию нежити для отмщения. Из-за появления армии Мстительницы Треноди стал мертвым миром и виновница этого опустошения бежала со своими безмозглыми слугами в Бездну, где случайно приняла в себя определенную часть божественной силы, дабы избежать ярости Селдарин.

Лишь недавно Кеерансалее достигла некоторой независимости от Королевы Пауков в результате успешной атаки на давно находившуюся в Бездне соперничающую силу. Не так много лет назад Кеерансалее отобрала Танатос, холодный план льда, разряженного воздуха и черного неба, известный как Чрево Смерти (Belly of Death), у Оркуса (Orcus), бывшего Повелителя Бездны и нежити, в отместку за некоторую, давно забытую неучтивость.

Хотя она не имела достаточной силы для уничтожения воспоминаний об Оркусе в сознании мультиверса. После убийства Принца Нежити Кеерансалее магически стерла имя некогда Повелителя Бездны, однако оно было записано. С убийством ее врага и отправкой его трупа на астральный план, Леди Мертвых уничтожила всех слуг и доверенных лиц Оркуса (сохранила одного, приняв на свою службу) и спрятала легендарный жезл Оркуса там, где никто не найдет, как она думала. Недавние события говорят что Оркус вернулся, как минимум с тех пор как появился бог нежити, зовущий себя Тенеброус (Tenebrous). Даже Кеерансалее не ведает то ли Принц Нежити успешно трансформировал себя в бога нежити, то ли он был уничтожен навсегда или же он просто ждет случая вернуться в (не)жизнь. Несмотря на истину Кеерансалее убеждена в том, что ее бывший враг действительно вернулся, и Леди Мертвых с новыми силами принялась за уничтожение всех следов как Оркуса, так и Тенеброуса.

Леди Мертвых долго была под властью Лолс и только превосходящая сила Королевы Пауков сдерживали давно планировавшуюся месть Кеерансалее. Увлеченная неизвестной судьбой Тенеброуса, Кеерансалее проявляла мало интереса в контактах с другими силами, но так или иначе ее деятельность на Фаеруне вызвала неприязнь Думатойна (Dumathoin), Келемвора (Kelemvor) и Джергала (Jergal) и возможный альянс с Хоаром (Hoar) и Велшарооном (Velsharoon).

Леди Мертвых жестока, извращенна и поглощена мыслями об отмщении. Кеерансалее уже давно сошла с ума, но она сохранила свое извращенное коварство и вспоминает о нем при каждом пренебрежении в ее сторону или обиде, реальной или же выдуманой ею. Мстительница очень хаотична и легка на гнев, она замышляет планы темной мести против каждого, кто противоречит ей. Кеерансалее предпочитает безмозглую компанию нежити, которой она может манипулировать как захочется, нежели разумных существ, способных к независимому мышлению. Она предпочитает решать проблемы собственноручно, нежели доверять свершение правосудия кому-то еще.

Аватар Кеерансалее (Некромант 25, Жрец 23)

Кеерансалее появляется как извивающаяся женщина дроу, украшеная лишь серебряными драгоценностями и черными шелковыми вуалями. Ее любимые заклинания из общей сферы, сфер хаоса, лечения (обратное), некромантии и солнца (создающие тьму обратные заклинания) и школа некромантии, однако она может произносить заклинания из любой сферы или школы (включая иллюзии и очарования).

AC (Класс Защиты) -2;
MV (Передвижение) 15, в полете 24;
HP (Количество жизни) 144;
THAC0 6;
кол-во атак: 1,
урон 1d4+4 плюс специальное (кинжал +4);
Сопротивляемость магии: 65%;
Размер: M (5 футов 6 дюймов в высоту)
СИЛА 13,
ЛОВКОСТЬ 21,
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ 18,
ИНТЕЛЛЕКТ 23,
МУДРОСТЬ 18,
ХАРИЗМА 22
Заклинания жреца: 11/11/10/10/9/7/3, мага: 6/6/6/6/6/6/6/6/5*
Спасброски: PPDM 2, RSW 3, PP 5, BW 7, Sp 4

* Числа включают одно дополнительное заклинание некромантии на каждый уровень.

Особые атаки/защита: Кеерансалее носит Холодное Сердце (Cold Heart), кривой кинжал +4, с которого постоянно капает кислота, наносящая 1d4 очка кислотного повреждения в течение 1d4 раундов после успешной атаки. Лечебные заклинания избавляют от этого дополнительного повреждения. При желании Кеерансалее облачается в Мантию Кошмаров (Mantle of Nightmares), плащ из костей крыслингов, внушающий страх всем живым существам, что слышали о нем. Требуется успешный бросок сопротивляемости магии или спасбросок против парализации со штрафом -4 для избежания эффекта. Леди Мертвых иногда одалживает мантию своим фаворитам на короткий период времени.
В любое время Кеерансалее может получить абсолютную лояльность от любой нежити в радиусе 100 ярдов, если она не обладает полубожественным или божественным статусом, так же она может поднять любой труп, к которому прикоснется. (Обычно она может поднять 10 трупов в раунд, если они помещены близко друг с другом.) Если она отказывается от атаки оружием в раунде она может сделать две атаки заклинаниями в этом раунде.

Кеерансалее имеет иммунитет к ядам, магии смерти, специальным атакам нежити, а так же имеет постоянную свободу действий (free action). Она может очаровывать персону по желанию и может сохранять до 66 HD (Hid Dice) или уровней очарованных существ в одно и то же время. Оппоненты имеют штраф -4 к их спасброскам если спасаются от заклинаний из сферы или школы некромантии. У нее иммунитет к школе иллюзий. Она может быть ударена только +1 или лучшим магическим оружием.

Другие появления.

Кеерансалее очень редко появляется в Королевствах предпочитая экономить свою собственную силу и работать прямо через действия своих слуг. Однако когда она появляется Леди Мертвых использует одну из трех форм. Любимое появление Кеерансалее когда из земли на несколько футов над землей появляется череп и быстро вращается несколько сукунд. Когда череп заканчивает вращаться он производит изображение миловидной темноэльфийской женщины. Богиня, когда обратятся присутствующие (обычно передается тайнаяя информация), угрожает отмщением за обиду или пренебрежение, или же просто заливается маниакальным смехом. Череп просто исчезает, или же по желанию Кеерансалее прежде чем исчезнуть издает вой баньши (как заклинание мага 9 уровня).
Кеерансалее иногда появляется как сухой, кудахтающий смех с примесью безумия на пару с легко отличимым чувством, что кто-то наступил на могилу. Этот эффект уменьшает значения Мудрости и Телосложения любого, кто присутствует при этом, на 1d4 очка на последующие 24 часа и сопровождается эффектом заклинания страха. Если же явной угрозы нет те, кто услышит смех богини побежит в случайном направлении, как решит DM.

Наиболее ужасное появление Мстительницы всегда происходит без предупреждения. Это появление имеет место, когда жертва стоит на земле как минимум глубиной в 6 футов (другими словами на земле, которую вырыли для могилы). Пара рук гигантских скелетов вылетают из земли и утаскивают несчастную жертву под землю в мгновение ока. Жертва утягивается еще на 6 футов под землю и удерживается как погружающими чарами (sink incantation) (идентично заклинанию мага 8 уровня). Если Кеерансалее чувствует великодушие, эффект заканчивается через 4 раунда, и жертва силой выталкивается из под земли. Если же жертва обидела Мстительную Баньши она остается плененной, пока не будет спасена товарищами (если они имеют желание и возможность это сделать). В любом случае после освобождения у жертвы целый год будет штраф -4 ко всем спасброскам против магии смерти.

Элистрайее

(Темная Дева, Леди Танца, Среброволосая Леди)
Младшая сила Исгарда, Хаотик-Добрая.

Интересы Песни, красота, танец, владение мечем, охота, лунный свет.
Алиасы Нет
Название Владения Нидавеллир/Сварталфхейм (Nidavellir/Svartalfheim)
ПОКРОВИТЕЛЬ Нет
СОЮЗНИКИ Callarduaran Smoothhands, Haela Brightaxe, Lurue, Mystra, the Seldarine, Selune.
ВРАГИ Deep Duerra, Kiaransalee, Laduguer, Ghaunadaur, Lolth, Malar, Selvetarm, Vhaeraun, Blibdoolpoolp, the Blood Queen, Diinkarazan, Diirinka, Great MOther, Gzemnid, Ilsensine, Ilxendren, Laogzed, Maanzecorian (мертв).
СИМВОЛ Серебряный длинный меч на фоне серебряной луны, с серебряными волосами (волосами Эелистраее) вокруг него и сиянием.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ LG,NG,CG

Эелистраее (EEL-iss-TRAY-yee) - богиня добрых дроу, тех темных эльфов, что решили вернуться к жизни на поверхности Королевств, наслаждаться ею как эльфы лесов, покинутые дроу многие годы назад. Она богиня песен и красоты, добра и света, служение ей происходит с помощью песен и танца, предпочтительно на поверхности под звездами лунной ночи. Эелистраее помогает своим подопечным в охоте и воинском искусстве, поклонение ей обычно сопровождается пирами. Эелистраее так же имеет последователей среди людей, эльфов и особенно полуэльфов (особенно в Силверимуне (Sylverymoon)), так же она хорошо относится к Арфистам (Harpers). Она обычно видна только издалека, но ее песня (невероятно красивая, вызывающая у многих слезы) слышна везде, где она появляется.

Темная Дева сестра Вайрауна и дочь Араушни, которая была изгнана и стала известна как Лолс, и Кореллона Ларефиана. После того как Эелистраее чуть не убила своего отца стрелой во время великой битвы между Селдарин и войском злых божеств, хотевших покорить Арвандор, Темная Дева отреклась от использования стрелкового оружия (правда она позволяет им пользоваться своим последователям). Хотя ее стрела вылетела из-за предательства Араушни, Эелистраее выбрала изгнание из Арвандора (и Селдарин) вместе со своей матерью и братом, предвидя время, когда она будет нужна для сдерживания их зла. На Абейр-Ториле Темная Дева веками боролась против ненависти Вайрауна и его извращающего влияния на Илитиири (южных, темнокожих эльфов). Сила Эелистраее убыла со смертью многих ей верных во время Темного Бедствия (Dark Disaster), а возросшая сила Лолс и Гоунадоора среди темных эльфов ограничили влияние Леди Танца на тысячелетия. Лишь в последние века вера в Эелистраее вернула ее видное место в Фаеруне, как Темной Девы, ищущей пути возвращения падших дроу к давно покинутому свету.
Эелистраее - меланхоличная, эмоциональная женщина дроу, любящая красоту и мир. Зло большинства дроу дает разгореться гневу внутри нее, а когда ее сторонники получают ранения - этот гнев способен вылиться в дикие действия. Не в ее стиле действовать открыто, но она часто помогает существам (поклоняются они ей или нет, неважно) в небольших, но актуальных и полезных вещах. Эелистраее более всего счастлива, когда видит поющих или играющих бардов, искуссных умельцев за работой, любящие пары или просто добрые поступки.

Пока Темная Дева и Селдарин остаются союзниками, это натянутые отношения, что отражает разделение, что существует между эльфами. Среди эльфийских сил Эелистраее единственная близка с Эреван Илесир (Erevan Ilesere) и она только недавно стала работать с нелегким в сотрудничестве Шеварашем (Shevarash). Эелистраее необычно близка с человеческой богиней магии, Мистрой (Mystra). Квилю Веладорн (Qilue Veladorn), седьмая из Семи Сестер, служит обеим богиням как Избранная Мистрой и как Избранная Эелистраее. Темная Дева ненавидит изскажения и неискупное зло, что вдвоем творят Лолс и Гоунадоор, так же она скорбит о жестокости и эгоизме своего брата.

Аватар Эелистраее (Бард 29, Клерик 24, Рейнджер 21, Воин 21)

Эелистраее появляется как обнаженная, с лоснящейся кожей женщиной дроу. Она девяти футов ростом (около трех метров), мерцающие серебром волосы тянутся до самых лодыжек. Ее волосы волосы и серебряное излучение прикрывают тело в смутном, непрерывно движущемся одеянии красоты. Эелистраее может воззвать ко всем сферам и школам магии, но ее любимые заклинания принадлежат сферам животных, созидания, лечения и растительности, а так же школе зачарования/очарования.

AC (Класс Защиты) -2;
MV (Передвижение) 15, в полете 18;
HP (Количество жизни) 165;
THAC0 0;
#Атак 7/2, урон ld8+12/ld8+12 (поющий меч танца +3 x2, +7 STR, +2 особый бонус
во всех мечах);
Сопротивляемость магии 50%;
Размер: L (9 футов высотой)
СИЛА 19,
ЛОВКОСТЬ 20,
ТЕЛОСЛОЖЕНИЯЕ 16,
ИНТЕЛЛЕКТ 21,
МУДРОСТЬ 22,
ХАРИЗМА 23
Заклинания жреческие: 12/12/12/12/11/8/3, мажеские: 6/6/5/5/5/5/1
Спасброски: PPDM 2, RSW 4, PP 4, BW 4, Sp 5
Особые Атаки/Защиты: Эелистраее носит два близнеца - поющие мечи танца +3, каждый со всеми качествами полуторника танца (но с точным числом атак и бонусами повреждений) и поющего меча (смотри ниже). Когда она желает появиться одетой, Темная Дева обувается в темно-коричневую пару ботинок, содержащих в себе все силы ботинок эльфов, ботинок различных следов и ботинок севера, что позволяет ей при желании идти не оставляя следов и двигаться в полной тишине. Она так же носит зеленый, с темно-зелеными пятнами, плащ, который меняет цвет для сливания с окружающей листвой, что дает укрытие как если бы были надеты плащ эльфов и кольцо силы хамелеона, но всегда дающее 100% невидимость на природе. Эелистраее имеет истинное зрение (непрерывно, но функционирующее как жреческое заклинание) и может выпускать девять серебряных магических стрел в раунд в дополнение к ее аватары атакам в ближнем бою или магией в раунд. Эти стрелы безошибочно наносят 2d4 очка повреждений каждая всем существам, кроме злых существ и нежити, которые получают 4d4 повреждения от каждой стрелы.

Раз в турн аватар Эелистраее может использовать отвод заклинания как кольцом, но эффект есть против всей магии, направленной на нее в этот раунд. Раз в турн аватар так же может регенерировать нанесенные повреждения, восстанавливая даже потерянные конечности без броска на шок и залечивая 1d4+1 очка повреждения в раунд (этот процесс продолжается 4 последовательных раунда и исключает произнесение заклинаний, но не других действий или атак).

По желанию аватар Темной Девы может создать лунный огонь (смотри заклинание лунного огня Эелистраее ниже), серебряный свет или танцующий свет; исполнять звуки музыки арфы, рога или флейты и петь; По желанию ее песня может воздействовать на нежить или злых существ 3 и ниже уровней как заклинанием отталкивания (repulsion); может оглушить любое одно существо (спасбросок против заклинания с пенальти -2 для избежания) на 1 раунд; или может действовать как заклинание стука (knock) (как если бы его произнес маг 11 уровня). Она может так же левитировать по желанию (только она, горизонтальное движение до 160 футов в раунд). Она может быть ударена лишь +1 или выше магическим оружием.
Другие появления.

Темная Дева редко вмешивается напрямую в дела смертных, но она бывает появляется в середине танца в ее честь, прыгает среди пламени пира без вреда для себя. Она так же появляется, излучая тусклый свет и одетая в гладкий, с капюшоном плащ на привалах путников в ночном лесу для проверки их доброты.
Большинство почитателей видели Эелистраее только издалека, на холмах или зубцах городской стены, серебряные волосы развивались позади нее. Она появляется чтобы показать свое благоволение или благословение и часто объединяет существ исполнением высокого звука зова охотничьего рога (в некоторых случаях это отпугивает разбойников или орочих налетчиков, которые думают что это подходит помощь к их добыче). Когда охотничий рог Эелистраее слышен, но врагов нет, ее последователи расценивают это как сигнал того, что кто-то недалеко нуждается в их помощи.

Наиболее частое появление Эелистраее - в серебряном сиянии, иногда в аккомпонименте с бессловным отрывком песни или эхом нескольких нот арфы. Если сияние вокруг предмета (почти всегда меча или другого клинкового оружия), этот предмет обычно получает следующие две силы на 6 раундов: весь возможный урон (максимальный бросок кости плюс все остальные бонусы) и иммунитет к ломаемости или другому повреждению (автоматический успешный спасбросок). Если сияние окутывает существо, благоволение Эелистраее дает ему следующие три силы на 4 раунда: способность бить первым в любой раунд, улучшение Класса Защиты (AC) на 2 пункта и +4 бонус ко всем броскам атаки, включая способность бить созданий, которые обычно бьются только магическим оружием +2 и выше.

Эелистраее иногда появляется почитателям или не почитающим ее, кто заслужил это сольным танцем, в виде серебряного сияния, что трансформирует волосы счастливчика в гриву серебряного огня на месяц и может даже перманентно. Эелистраее так же известна помощью своим почитателям тем, что создает серебряный свет в темноте, если нужно что-то найти или быть проводником на незнакомом пути в темном ночном лесу. Или когда рождение ребенка происходит в темноте. Она иногда посылает порхающих серебряных мотыльков с раздвоенными хвостами, чтобы показать свое благоволение, присоединение к танцу или ведение верующих в нее сбившихся в дороге или заблудившихся.

В редких случаях мужчины, поклоняющиеся Эелистраее, или существа без жреческих сил, работающие в помощь Эелистраее и нуждающиеся в ее видимом благословении и поддержке (или просто свете) - временно наблюдают лунный огонь (см. лунный огонь Эелистраее ниже). Такие появления по желаюнию богини; удачливые получатели даже не управляют длительностью, интенсивностью и местонахождением свечения.


Гаунадоор
Тот Кто Скрывается, Старейший Глаз, Древний)
Младшая сила параэлементального плана Ила, Хаотик-Злой
Интересы Ил, грязь, желе, сгустки, изгнанные, повстанцы, все создания подземелья.
Алиасы Ghaunadar, Gormauth Souldrinker, Juiblex, the Elder Elemental God
Название Владения Параэлементальный плейн Ила/Котел Грязи.
ПОКРОВИТЕЛЬ Нет
СОЮЗНИКИ Bwimb (мертв), Moander (мертв)
ВРАГИ Deep Duerra, Kiaransalee, Laduguer, Ghaunadaur, Lolth, Deep Duerra, Eilistraee, Gargauth, Laduguer, Lolth, the Seldarine, Selvetarm, Vhaeraun, Malar, Blibdoolpoolp, the Blood Queen, Diinkarazan, Diirinka, Great MOther, Gzemnid, llsensine, Ilxendren, Laogzed, Maanzecorian (мертв), Psilofyr.
СИМВОЛ Пурпурный круг, ограниченный внутренним фиолетовым кольцом и внешним черным с черным же краем, фиолетовый на цвета мальвы фоне глаз в центре круга или (старый символ) перевернутый треугольник янтарного цвета на пурпурном фоне, с янтарными линиями внутри него, образующие перевернутую "Y", конечности которой ограничиваются пересечением пополам сторон треугольника.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ LN, N, CN, LE, NE, CE

Гоунадоор (GONE-ah-door) - ужасное божество, беспокоящее самые темные уголки Королевств с начала времен. Тот Кто Скрывается появляется как бесформенная, темно-пурпурная капля с с множеством щупалец. Он почитается крупными грязями, илом, слизнями и другими ползучими тварями, некоторые из которых как говорят обладают интеллектом, хотя и чуждым. Однажды все подобные существа поклонялись Гоунадоору, но он поразил безумием большинство из них в припадке ярости за некоторые грехи, говорят за некоторое их участие в неудаче нападения на Лолс, вскоре после ее изгнания из Селдарин, и лишил интеллекта. В результате многие его последователи и большая часть его силы перестали существовать. Тот Кто Скрывается и его гигантские слуги-сгустки почитаются различными созданиями Подземья, особенно одинокими и малоразумным монстрами и еще изгнанниками (которым он иногда помогает, в обмен на лесть) насколько низкоинтеллектуальные создания могут это делать. Злые создания, ищущие альтернативу имеющимся божествам, включая дроу, разочарованных властью Лолс, так же начали поклоняться Тому Кто Скрывается. Большинство людей находят поклонение Гоунадоору отвратительным, но есть тайные подземные алтари и культы Старейшего Глаза по всему Торилу, особенно в старых и вырождающихся землях южной части Побережья Мечей (Sword Coast), Тая (Thay) и Кара-Тура (Kara-Tur).

Хотя Гоунадоор явно отличается от повелителя танар'ри Джуиблекса (Juiblex), Безликого Повелителя, или от безымянного Старейшего Элементального Бога (Elder Elemental God), недавно активных в Королевствах сил, Гоунадоор присвоил взгляды обоих в хрустальной сфере пространства. Гормот Пьющий Души (Gormauth Souldrinker) однажды возможно был отдельной силой, но если так, то он был полностью поглащен Тем Кто Скрывается. По слухам Гоунадоор временами скрывается на элементальном плейне Земли или параэлементальном плейне Дыма, в то время как другие помещают его в Бездну (Abyss).
Гоунадоор непредсказуем по человеческим стандартам. Он может помочь последователям, платя за ритуалы, даже потратить великую силу на дарование перманентных магических эффектов, но так же может уничтожить или покалечить без предупреждения. Гоунадоор получает удовольствие наблюдая охоту и истребительную деятельность больших ужасных монстров и наносимые ими страдания. Гоунадоор молчалив и ужасен, когда находится вне Внутренних Плейнов (Inner Planes), однако старые записи повествуют о невнятном, животном языке, произносимом при великом дворе божества среджи грязи и желатиновых луж. Гоунадоор связывается только телепатически грубыми и простыми посланиями (например "Одобряю", "Нет", "Убей", "Приди ко Мне", "Иди к [ментальная картинка желаемого места]" и так далее).

Аватар Гоунадоора (Воин 27, Жрец 25, Маг 21)

Гоунадоор появляется как красно-пурпурный гигантский слизень, но по желанию он может преобразиться в бесформенное желеобразное создание, в гигантского сгустка с десятком длинных пурпурных щупалец или появляется в виде липкой зеленой субстанции, возникающей из под земли. Он предпочитает заклинания сферы хаоса, боя, элементов, солнца (обратное), мыслей и войны, а так же школ превращений и призываний так, как все элементальные заклинания. Однако, он может произносить заклинания из любой сферы или школы. Элементальная же магия всегда будет иметь максимально возможный эффект.
AC (Класс Защиты) -1 (-3); MV (Передвижение) 12;
HP (Количество жизни) 205;
THACO -6;
#Атак 10, Урон 2d6 (разъедающее прикосновение);
Сопротивляемость магии 50%;
Размер: G (26 футов в длину или диаметром);
Сила 24,
Ловкость 19,
Телосложение 22,
Интеллект 18,
Мудрость 18,
Харизма 7
Заклинания жреческие: 11/11/10/10/9/8/4,
мажеские: 5/5/5/5/5/4/4/4/2
Спасброски: PPDM 2, RSW 3, PP 4, BW 4, Sp 4
Специальные атаки/защита: Гоунадоор крадется бесшумно и может скрывать себя при желании в тумане цвета мальвы или фиолетового цвета, что клубится и течет, это предохраняет от атак, требующих визульного контакта, включая такие заклинания как магическая стрела, и повышает Класс Защиты на 2. Туман отражает тепловые детекты любого вида, но может быть обойден магией истинного зрения. Все создания внутри тумана Гоунадоора должны выкинуть спасбросок против дыхательного оружия каждый раунд или замедлятся (как заклинанием) на следующий за этим раунд. Старейший Глаз может испускать фиолетовый и мальвинистый туман один раз в три раунда для поддержки окружающего его облака радиусом 5 футов. (Однако туманы не двигаются вместе с Гоунадоором, он должен продолжать испускать их для поддержания вокруг себя когда двигается или когда происходит перемещение воздуха). Раз в турн он может бить толстой струей пурпурного тумана с тем же эффектом, что создает облако радиусом 20 футов на 2 раунда. После этого туман немедленно рассеивается и не может появиться пока еще один раунд не пройдет. Гоунадоор всегда обладает истинным зрением, даже сквозь собственные туманы.
Раз в день Гоунадоор может наносить слепоту существам, которых он хочет поразить ею в 20 футах от себя. Жертва должна выкинуть спасбросок против заклинания с пенальти -3 или будет ослеплена. Это состояние не пройдет пока не будет применены снятие магии или снятие проклятия. (Отдых и заклинания лечения слепоты или глухоты не помогут).

Обычная атака Гоунадоора состоит в вытягивании от четырех до шести щупальцев. Каждое щупальце может вытянуться на 30 футов и усыпана полыми зубами похожими на шипы. Когда щупальце бьет цель оно сжимает ее со всей силой Гоунадоора. Жертва получает 2d6 очка повреждений от разъедающей жидкости, текущей из его зубов, так же жертва обездвиживается. Жертвы притащеные на шесть футов к Гоунадоору не получают повреждений пока не достигнут рта Гоунадоора. Его пилообразные зубы наносят 3d4 очка повреждений попавшему в рот. Гоунадоор никогда не использует более двух щупальц против одного существа, остальные держатся в резерве для других врагов. Щупальца имеют Класс Защиты 6 и по 14 очков жизни каждое.

Жертвы (как и те, кто помогает им) должны успешно кинуть бросок по Силе чтобы избежать оттаскивания в сторону Гоунадоора. В каждый раунд, в который бросок по Силе жертвы равен или превосходит бросок Гоунадоора жертва может попытаться освободиться от щупальца успешным броском по Ловкости. Освобождение нанесет жертве 1d4+1 очка повреждений. Потерянные щупальца Гоунадоором поглащаются.

Гоунадоор иммунен ко всем кислотам, наркотикам и ядам. Он может быть ударен +1 или лучшим магическим оружием.

Другие появления.

Гоунадоор часто (как и большинство сил) появляется на помощь жрецам и последователям, зовущим его и всегда в том же виде. Он так же может быть призван великим и дерзким злом. В течение трех раундов после мольбы (в течение двух если последователь только что пустил кровь другому существу), пурпурный туман появляется и растет до облака размером от 4 до 6 футов в поперечнике. Из центра этого облака появляется золотой глаз диаметром 12 дюймов, поднимающий свое веко чтобы осветить благоволимое существо пылающим оранжевым светом. Свет постепенно изменяется до темно-красного и затем до темно-пурпурного. Все облано темнеет до черного и ничего не отражает. Процесс обычно занимает 8 раундов и такое появление дарует следующую помощь получателю: +6 бонус к значению Силы получателя (включая бонусы на атаку и урон), двойной урон с каждым ударом на 1d8 раундов и разовое лечение (которое осуществляется на первом раунде его взгляда) на 3d4 очков повреждений. Это так же позволяет отрегенерировать отделенные конечности, потерянные умственные способности и перманентно удаляет любые болезни и/или яды, находящиеся в существе.

В присутствии алтаря, посвященного служению ему, Гоунадоор может являть свой глаз на нечистивом объекте и создавать до трех щупальц, исходящих от алтаря. Эти щупальца имеют все силы щупальц аватары Гоунадоора и глаз имеет все свойства, описаные выше так же, как и описанные ниже. (Бросок 1d12 для определения судьбы каждого создания, взглянувшего на глаз)

Бросок Эффект
1 Смерть (или кататония*, на усмотрение DM'а)
2 Безумие* (невнятное бормотание, слабоумие (как от заклинания) сопровождается периодом непоследовательной безумной деятельности)
3 Ярость* (атакует компаньонов пока все не вырублены или пали - только физические атаки)
4 Страх и слабость* (50% нынешней силы теряются, с возможным сопровождением необходимостью сбросить доспехи, большое оружие и тяжелое сокровище)
5 Бессознательное состояние на 1d4+1 турнов, в течение которых жертва внешне стареет на 2d12 лет.
6-12 Без эффекта (отвел глаза вовремя)

* = лечится применением заклинания снятия проклятия 12-уровневы

Селветарм
(Чемпион Лолс, Тан Лолс, Паук Что Ожидает, Паучий Демон, Принц Аранеа, Повелитель Веномира)
Полусила Бездны, Хаотик-Злой.
Интересы Воины дроу
Алиасы Занассу (Zanassu)
Название Владения 66й уровень/Паутина Лолс
ПОКРОВИТЕЛЬ Ллос
СОЮЗНИКИ Garagos, Lolth
ВРАГИ Deep Duerra, Eilistraee, Ghaunadaur, Laduguer, the Seldarine, Sharess, Vhaeraun, Blibdoolpoolp, the Blood Queen, Diinkarazan, Diirinka, Great MOther, Gzemnid, Ilsensine, Ilxendren, Laogzed, Maanzecorian (мертв), Psilofyr
СИМВОЛ Скрещенные меч и булава на изображении паука
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ LN, N, CN, LE, NE, CE

Селветарм (SELL-veh-TARM) является Чемпионом Лолс и покровителем воинов дроу. Как воплощение бесподобной воинской доблести, Селветарм почитается немногими дроу в северных и западных уголках Подземья под Фаеруном, особенно в городе Эриндлин (Eryndlyn) под Высокой Пустошью (High Moor) и в подземельях Подгорья (Undermountain) под Ватердипом (Waterdeep). Паучий Демон так же внушает благовение многим аранийцам (aranea - это кто? Прим. AK) Паучьего Болота (Spider Swamp) в южном Калимшане (Calimshan), где он известен как Занассу, Паук Что Ожидает. Некоторые из дроу в Лесу Мира (Forest of Mir), равно как и небольшая группа Волотанни (Volothanni), ищут любую помощь продвижения себя политически в Драгоценном Городе (Gem City) Калимшана и поэтому становятся в строй верующих в Селветарма. Селветарм является отпрыском порочных свиданий между Вайрауном и Зандилар Танцовщицей, полусилой, однажды почитаемой эльфами леса Йир (Yuirwood). Когда эльфийские последователи Танцовщицы начали колебаться перед лицом безжалостных нападений последователей Лолс Зандилар стала искать Повелителя В Маске и привлекла его в попытке получения информации или прямой помощи в битве с Королевой Пауков. Повелитель В Маске предал Зандилар и пленил ее, только своевременная помощь Баста (Bast), странствующей полусилы Мулхоранди (Mulhorandi), позволила Танцовщице сбежать. Селветарм был рожден вскоре после этого, когда ослабленная Зандилар добровольно смешала свою сущность с сущностью Баста, создавая богиню, ныне известную как Шаресс (Sharess).
Селветарм идет собственным путем один много веков, оттолкнув обоих из своих родителей он не отдался полностью злу, как впрочем и силым света. Случайно его путь пересекся с путем его тети, Эелистраее, и он начал ценить добро Темной Девы, проявленное в ее учении и делах. По пути искупления Селветарма Эелистраее надеялась начать лечение разрыва между большинством темных эльфов и Селдарин. Однако надежды Темной Девы были разбиты коварными интригами Лолс.

Королева Пауков имела давно затаенную злобу на существование Занассу, младшего Повелителя Бездны с претензиями на повелевание пауками, почти такую же как и по отношению к возможности получение Эелистраее союзника, Селветарма, в пантеоне дроу. Когда Паучий Демон потерял много своей силы в конфликте на Первичном Материальном Плейне (против Квисары Шун V (Qysara Shoon V) из Шунской Империи), Лолс убедила Селветарма в уничтожении Занассу и поиске основы божественной силы Паучьего Демона. Она сделала это внушив Селветарму что эта победа увеличит его собственную силу и получит одобрение в глазах Эелистраее, которую он слишком любил. Пока Селветарм побеждал в битве с Паучим Демоном собранные Занассу вся злая и хаотическая природа взяли верх над полученной при рождении положительной стороной Селветарма и ослабили его настолько, что он не смог избежать ловушек, которыми Королева Пауков подчинила его волю своей.

Жестокий и злобный по натуре Селветарм заботится лишь о битве и о разрушении. Чемпион Лолс питает глубокую ненависть ко всем живым существам, включая владеющую им хозяйку, и единственную красоту он может принять - это отточенное и смертельное умение сражаться. Селветарм может проявить огромное терпение в ожидании пока жертва попадется в установленную им засаду, но он предпочитает дикое боевое безумие продуманной и осмысленной атаке.

Аватар Селветарма (Воин 24, Жрец 16)

Селветарм появляется как большой черный паук, иногда с головой мужчины-дроу. Он держит длинный меч и булаву в его передних конечностях. Он предпочитает заклинания из общей сферы, сфер животных, хаоса, очарования, боя, элементов, стражи, лечения, защиты, солнца (только обратное), путешественников и воины, хотя может произносить заклинания любой сферы.

Класс Защиты (AC): -2;
Передвижение: 15, в паутине 21;
Количество жизни: 180;
THACO -3;
#Атак 7/2 и 1 укус; повреждения 2d8+яд (укус) и 1d8+15 (длинный меч +5, +8 СИЛА, +2 особый
бонус в длинных мечах) и 1d6+12+особое (булава пехотинца +3, +8 СИЛА)
Сопротивляемость магии: 70%;
Размер: L (15 футов в ширину, 6 футов в высоту)
СИЛА 22,
ЛОВКОСТЬ 20,
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ 20,
ИНТЕЛЛЕКТ 15,
МУДРОСТЬ 18,
ХАРИЗМА 16
Заклинания жреческие: 9/9/8/7/4/3/1
Спасброски: PPDM 3, RSW 5, PP 4, BW 4, Sp 6
Особые атаки/защита: В своей правой руке Селветарм держит Веномейс (Venomace), булаву пехотинца +3, с которой постоянно стекает пагубная кислота и яд, что наносит дополнительные 1d4 очка урона ядом (если спасбросок против яда не был сделан) и 1d4 очка урона кислотой каждый раунд после успешного удара в течение трех раундов. В левой руке Паучий Демон держит Талак'велв (Thalack'velve), длинный меч +5, защитник.

Жертвы, укушенные Селветармом, должны сделать успешный бросок против яда с пенальти -4. Проваленый бросок означает смерть жертвы за 1 раунд, но даже если спасбросок успешен яд наносит 3d6 очка повреждений. Селветарм иммунен к яду и получает только половину урона от золода, электричества и атак молниями. Он может быть ударен +1 или лучшим магическим оружием. Магическое оружие из холодного железа дает +2 бонус к повреждениям, когда ударяет его.

Селветарм по желанию может использовать любую из нижеследующих похожих на заклинания сил раз в день вместо произнесения заклинания: очаровать монстра, очаровать персону, команда, тьма радиусом 15 футов, опознание доброты, опознание невидимости, дверь измерений, снятие магии, полет, инфразрение, невидимость, узнавание мировоззрения, защита от доброты радиусом 10 футов, разговор с монстрами, телекинез (до 5000), телепортация без ошибки, нечистивое слово и паутина. Паучий Демон может призывать пауков (01-20%; 1d6+6 больших пауков, 21-50%: 1d4+4 огромных пауков, 51-90%: 1d6 гигантских пауков, 91-00%: 1d2 фазовых пауков) по желанию раз в раунд, вместо произнесения заклинания.

Другие появления.

Селветарм редко беспокоится о простых появлениях в Королевствах, когда его последователи молят об этом, он предпочитает сразу посылать его аватару или игнорировать мольбу. Он может появляться если аватар занят и исход столкновения представляет большой интерес для него. В таких ситуациях Селветарм появляется как маленькая сфера абсолютной черноты, которая медленно растет в размере в течение трех раундов с 1 дюйма в диаметре до 1 фута и затем взрывается ливнем лезвий, что эквивалентно жреческому заклинанию 6го уровня Барьер Лезвий, но жертвы не делают спасбросок против его эффекта.


Вайраун
(Повелитель В Маске, Скрывающийся Повелитель Ночи, Тень)
Младшая сила Карсери, Хаотик-Злой

Интересы Воровство, мужчины-дроу, территория, активность зла в поверхностном мире.
Алиасы Vhaerun
Название Владения Колотис/Элланиат (Colothys/Ellaniath)
ПОКРОВИТЕЛЬ Нет
СОЮЗНИКИ Mask, Shar, Talona
ВРАГИ Cyrrollalee, Deep Duerra, Eilistraee, Ghaunadaur, Laduguer, Lolth, the Seldarine, Sharess, Blibdoolpoolp, the Blood Queen, Diinkarazan, Diirinka, Great MOther, Gzemnid, Ilsensine, Ilxendren, Laogzed, Maanzecorian (мертв), Psilofyr
СИМВОЛ Черная полумаска.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ LN, N, CN, LE, NE, CE

Вайраун (Vay-RAWN) - бог воровства и к тому же целей, интересов и силы дроу в Ночи Наверху (Night Above), как поверхностный мир называют последователи. Он так же бог дроу-мужчин в противоположность матриархату Лолс, учит что мужчины умелы и ценны не меньше женщин и таким образом пассивно противостоит жречеству Лолс в данном вопросе. Он верит что дроу должны работать с другими эльфийскими расами для общего развития и никогда не связываться или торговать с дуергарами, свирфнеблин или другими дварфийскими или гномьими расами. (Люди и полурослики могут быть терпимы.)

Вайраун хвастлив, горд, временами надменен и никогда не забывает обиды и ложь. Любые тайные интриги и предательства принимаются им если это совпадает с его целями или выполнением его поручений, но если другие проворачивают это с ним или его людьми - это тяжкий грех, которые не может остаться безнаказанным. Он активно участвует в делах дроу и довольно часто посылает аватара в помощь своим жрецам если соответствующий ритуал выполнен и есть такая необходимость.

Вайраун брат Эелистраее и сын Араушни, которая была изгнана и стала Лолс и Кореллона Ларефиана. Повелитель В Маске был отлучен от Селдарин и изгнан из Арвандора, вместе со своей матерью и сестрой, когда его соучастие в желании Арауншни уничтожить Кореллона было открыто. Хотя он ненавидит всех Селдарин, Вайраун испытывает особую неприязнь к Сеханин Лунный Лук (Sehanine Moonbow), которая бежала из тюрьмы Повелителя В Маске великой для себя ценой и раскрыла виновность Вайрауна и Араушни. Так же Повелитель В Маске держит ненависть к Эелистраее. Темная Дева всегда была более любимой Кореллоном, нежели ее полный ненависти брат, она противилась ранним попыткам Вайрауна подчинить всех Илитиири (южных, темнокожих эльфов) своей власти, позволяя Лолс и Гоунадоору сделать огромное продвижение среди тех, кто должен был стать дроу. Вайраун хранит свою величайшую ненависть к Королеве пауков, давшей ему жизнь давным-давно. Повелитель В Маске не имеет достаточно силы чтобы противостоять Лолс напрямую, поэтому он работает против нее в тени, подкапывается к ней в тишине и стремится к объединению других сил дроу против нее.

Аватар Вайрауна (Вор 30, Воин 25)

Вайраун часто посылает своего аватара в ответ на ритуальный вызов, созданный его жрецами. Он появляется как весьма мускулистый, стройный, грациозный, ловкий мужчина дроу с глазами и волосами, что изменяют свой оттенок с красного (злость) до золотого (триумф), синего (забава) или зеленого (удивление или любопытство) в зависимости от настроения. Он никогда не носит доспехи любого рода, но он всегда носил длинный, развевающийся черный плащ.

Класс Брони: -2;
Передвижение 15;
Количество жизни 191;
THACO -4;
#Атак 7/2, урон 1d8+10 (длинный меч +4, +4 СИЛА, +2 особый бонус на длинные мечи)
и 1d6+5 (короткий меч +1, +4 СИЛА)
Сопротивляемость магии 65%;
Размер H (16 футов высотой)
СИЛА 18/76,
ЛОВКОСТЬ 24,
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ 18,
ИНТЕЛЛЕКТ 20,
МУДРОСТЬ 14,
ХАРИЗМА 21
Заклинания жреческие: см.ниже; мажеские: см.ниже
Спасброски PPDM 3, RSW 4, PP 4, BW 4, Sp 5
Особые атаки/защита: Вайраун носит Ночную Тень (Nightshadow), черный как смоль длинный меч быстроты +4 и Вспышку Тени (Shadowflash), серебряный короткий меч +1, который может вспыхивать светом, аналогичным заклинанию непрерывного света, по желанию. (Свидетели вспышки, не поклоняющиеся Вайрауну, должны выкинуть спасбросок против заклинания для избежания слепоты на 1d4+1 раундов.) Когда он держит Ночную Тень он может создавать эффект магического сгибания лезвия раз в каждые 6 раундов. Сгибание лезвия заставляет лезвие любого одного режущего оружия, держимого в радиусе 70 футов от Вайрауна, изогнуться и нанести удар носителю на максимально возможный урон. (После этого лезвие становится нормальным.)

Взглянувший на плащ Вайрауна в тьме может увидеть сквозь него звезды, луну или что еще за ним даже если Вайраун укутан в него. Плащ Вайрауна превращается в ничто, если снят с него или же Вайраун убит. Он может безопасно для Вайрауна поглощать семь заклинаний любого уровня раз в день и так же притягивает магические стрелы или заклинания воздействия на некоторую площадь вроде огненного шара, полностью защищая носителя (и ближайших существ, которые должны были получить повреждения) как если этот плащ своего рода особая брошка защиты (brooch of shielding) с бесконечным зарядом.
Вайраун может использовать магические предметы, даруемые ему последователями, несмотря на классовые ограничения, так долго, сколько они функционируют для существ его мировоззрения. Повелитель В Маске не может произносить заклинаний, но в дополнение к его физическим атакам в течение раунда он может продублировать любое жреческое или мажеское заклинание в сознание жреца или последователя его веры, который находится в 180 футах, независимо от школы или сферы. Вайраун всегда передвигается не оставляя следов и может по желанию стать невидимым. Вайраун может произносить Сгибание Лезвий раз в 6 раундов и такие атаки всегда наносят максимальный ущерб.
Он иммунен к иллюзиям (кроме сознанных божественными существами) и не может быть очарован. Он может быть бит только +1 или лучшим магическим оружием.

Другие появления.

Вайраун предпочитает появляться как аватар, но приходит только когда вызван магическим ритуалом. (Известно, что он запрещает своим жрецам использовать заклинания из сферы вызываний или сферы, с помощью которой можно вызвать его). Если он не может послать аватара (другими словами если ритуал вызывания не был исполнен), он посылает порхающую черную тень. Она прикрывает лицо получившего благоволение существа в виде полумаски и остается на 9 раундов. В течение этого времени это существо получает способность истинного зрения; способность бить созданий, по-нормальному бьющихся только наиболее мощным магическим оружием, например бьющихся только +3 и лучшим оружием, даже если оружие в руках даже не магическое; не может упасть, споткнуться, заплести ноги; способен передвигаться бесшумно и идти не оставляя следов; лечится на 2d4 очка текущих повреждений. Подобное появление никогда не осчастливливает одно и тоже существо более чем раз в день.

Вайраун так же может посылать знак своего неудовольствия или вызова соперникам или врагам его народа. Это принимает вид парящей, неосязаемой полумаски из тени, которая бесшумно движется прямо к нужной персоне (проходя любые магические барьеры и входя в любые места, несмотря на стражей, святость другого божества и т.п.). Маска может лишь двигаться и издавать холодящий, дразнящий смех. Услышавшие его должны выкинуть спасбросок против заклинания или получить эффект, как от заклинания страха.

Жрецам Ваерауна запрещается носить доспехи, а одежда предпочтительно черная. Священный символ бога - черная маска, которую, конечно, можно носить и использовать, как любую маску. Использование ядов, их производство и экспериментирование с ядами одобряются. Особенно эффективными заклинаниями, ядами и тактическими ходами, изобретенными каким-либо священником, необходимо делиться с богом - а значит, со всеми его жрецами. Необходимо регулярно приносить жертвы в виде магических предметов и ценностей. Чем больше и ценнее, тем более доволен бог, хотя он предпочитает ежедневные приношения большим, но редким.

Специальная магия: Священники этого бога изобрели много заклинаний, но они переходят в общее пользование (если они не предназначены для сражений, их даже можно продавать человеческим и другим волшебникам в знак дружбы и для обогащения священничества.) Сейчас священники работают над магическим воспроизведением способности Ваерауна "изгибать клинки", но этого еще не достигли. Пока что удалось заставить оружие летать в случайных направлениях по всему помещению (DMы могут использовать это в качестве эффектного "заклинания отчаяния", исполняемого священником Ваерауна.) Далее следует описание самого важного заклинания, которое разработали священники Ваерауна: оно позволяет им создавать такие магические предметы, которые обычно не под силу создать клирикам.

Кража Души (Альтерация, Некромантия)

Сфера: Некромантия
Расстояние: прикосновение
Компоненты: В,С,М
Длительность: Специальная
Время произнесения заклинания: 1 раунд
Область влияния: специальная
Спасбросок: отменяет действие заклинания
Это заклинание дает священнику возможность украсть душу или дух недавно убитого персонажа, чтобы получить магическую энергию. Необходимо коснуться тела священным символом жреца в течение 1 раунда (10 раундов) на уровень жреца после смерти персонажа. Заклинание переносит жизненную силу убитого персонажа в священный символ. Она вырвется сама по себе, если в течение последующих 4 турнов не коснуться священным символом другого объекта.

Объекта, в который будет перенесена жизненная сила, необходимо коснуться священным символом и произнести тайное слово. Переход занимает 1 раунд. Если переход прерван, жизненная сила "отпрыгивает" обратно в священный символ, но можно еще раз попытаться сделать переход. Перенесенная жизненная сила дает возможность магическому предмету функционировать в течение 1 месяца или 10 чарджей на уровень или хит дайс (при жизни) погибшего персонажа. Помните, это заклинание использует пойманную душу как "двигатель" для заранее зачарованного магического предмета. Его нельзя использовать, чтобы превратить простой предмет в магический, т.е. нельзя с его помощью превратить меч в "священный мститель"+5.

С персонажем нельзя войти в контакт, его нельзя поднять из мертвых (или как-либо иначе призвать обратно к жизни), если только тот, кто воскрешает, не найдет и не достанет предмет, содержащий украденную жизненную силу. Зачарованный предмет выдаст тот факт, что он содержит суть определенного существа, любой дивинации - т.е. заклинание "определение магии" не только покажет магическую ауру, но и даст возможность увидеть призрачное изображение украденной души, заключенной в предмете. Материальные компоненты этого заклинания (не расходуются при применении) - священный символ жреца и тело. Надо также подготовить подходящий зачарованный предмет, но он не обязательно должен присутствовать в момент произнесени.

Цели, кредо и этика

Дроу должны силой захватить себе территорию и место по праву на поверхности, и это должно быть общество равенства между полами. Существующие дровийские матриархии должны быть уничтожены, с непримиримыми практиками искаженной Лолт должно быть покончено, чтобы дроу стали единым народом, а не скандальным сбродом домов: кланов и амбиций.

Ритуалы

Жрецы Ваерауна произносят молитвы Богу Ночи в Маске всегда, когда они достигают чего-либо в его пользу. Жертвы в виде богатства и оружия тех, кого они уничтожают (врагов дроу, или регалии дровийских женщин-жриц) надо расплавлять на черных алтарях сосудообразной формы. Жрецы бога должны полагаться на себя: единственный ритуал или заклинание вызова, которое им позволено использовать, это вызов самого Ваерауна. Если аватар Ваерауна является, ему необходимо принести в дар магический предмет - или аватар заберет какой-нибудь магический предмет сам. Если ничего подходящего в наличии не имеется, вызвавший окажется под влиянием заклинания quest (поручение) найти подходящий дар и оставить на алтаре с молитвой о прощении. Известно, что аватар Ваерауна преследовал воров, которые крали магические предметы, предназначенные для него.

Обычаи, правила и табу

Ритуалы вызова Ваерауна надо проводить в темноте, ночью. Самые важные нападения, переговоры и прочие действия клириков также должны происходить ночью.

Контакт и браки с другими эльфийскими расами поощряются. "Полудроу" обычно оказываются настоящими дроу; Ваераун видит, что эта практика неизбежно повышает количество дроу на поверхности. Каждый священник должен что-то делать, чтобы помогать создать какое-нибудь постоянное дровийское поселение на поверхности, либо сам поддерживать нужды этого поселения, либо (что предпочтительно) сделать его способным к самостоятельному существованию.

Долг священников

Жрецы Ваерауна должны поощрять, вести и поддерживать группы дроу и союзных эвильных существ в воровстве, и изобретать замыслы, интриги и события, чтобы увеличивать влияние и могущество дроу на поверхности.

Они должны манипулировать торговлей, существами и интригами, направленными на то, чтобы досадить или уменьшить могущество и планы дровийских жриц (особенно служительниц Лолт) и постояно поддерживать бунты и непокорство среди дроу-мужчин.

Дроу-ворам всегда необходимо оказывать поддержку (даже если это женщины) - лечить, выкупать из тюрем или освобождать силой. Мужчинам-дроу, находящимся в угнетении или под атакой дроу-женщин, необходимо физически помогать при любых обстоятельствах. За жестокости по отношению к дроу-мужчинам необходимо мстить.

Хотя Ваераун сам по себе и не может пользоваться заклинаниями, он может дублировать и использовать любое заклинание из разума священника или последователя своей веры, находящегося в радиусе 120'. Это можно делать вдобавок к физическим атакам в раунде. Эти заклинания функционируют так, словно их применил волшебник 18 уровня.

Каждые 6 раундов Ваераун может вызвать "изгиб клинка" в радиусе 70 футов: клинок любого клинкового оружия, находящийся в чьей-то руке, разворачивается и бьет того, кто его держит, на полный возможный вред.

Манифестации Ваерауна

Ваераун предпочитает появляться аватаром, но когда не может (т.е. ритуал вызова не был проделан), он посылает черную, гибкую тень. Она накрывает лицо поддерживаемого, как полумаска, и остается там 9 раундов. В это время поддерживаемый:

-обладает истинным зрением
-Может ранить существа, которые обычно может ранить только самое могущественное магическое оружие, даже если используемое оружие не магическое
-Не может упасть, споткнуться или промахнуться, прыгая или хватаясь за что-то
-Может двигаться бесшумно и бесследно (как под действием заклинания, остается слабый магический след)
-Исцеляется на 2d4 хита
Эта манифестация никогда не является одному и тому же существу более одного раза в день.









 




 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 19.12.2005.

 

Хостинг от uCoz